Cчeтчики

Сразу при запуске программы в правом верхнем углу ее главного окна друг под другом появляются Счетчик лет и Счетчик очков. Они будут «плавать» поверх всех открываемых окон и если будут мешать, то их придется свернуть или закрыть. Раскрыть их обратно можно будет в любой момент при помощи соответствующих пунктов Главного меню – Показать\Счетчик лет и Показать\Счетчик очков. Кроме того, показания счетчиков дублируются в строке состояния, расположенной по низу главного окна программы.

Счетчики выглядят следующим образом

 

В Счетчике лет верхнее число показывает, сколько всего лет прошло от момента первичной загрузки картинки поля.

Ниже, в соответствие с углами поля, куда были первоначально помещены поселения, расположены счетчики, показывающие имя поселения и количество лет, которое осталось до того момента, как отопрется Панель управления его биологическими параметрами. Если угол еще не занят поселением или оно уже перестало существовать, то это написано словами.

 

В Счетчике очков отражено количество очков, набранных на данный момент поселением каждого угла. Он скомпонован как нижняя часть Счетчика лет – в соответствие с углами первоначального размещения поселений; под именем каждого поселения пишется набранное им число очков.

 

Обратите внимание, что в показанном примере поселение “NW” вымерло, хотя и набрало наибольшее число очков. Тут – как в борьбе или боксе: можно вести по очкам, а потом оказаться на лопатках или в нокауте.

Полезно чётко понимать механизм начисления очков.

· Каждому поселению очки начисляются независимо от других. Поэтому обычно сумма по всем ячейкам Счетчика очков не равна нулю.

· Прирост поголовья (численности) поселения идет в плюс, а убыль – в минус. Таким образом учитывается объективный биологический успех поселения.

· Каждая «голова» (особь) оценивается ровно во столько очков, на сколько лет была заперта возможность управления данным поселением. Таким образом, «период невмешательства» в Панели управления выступает в роли игровой ставки. Тот, кто назначает более долгий период невмешательства, больше рискует, потому что дольше лишен контроля над своим поселением; но зато и биологический успех/неуспех оценивается для него дороже.

· Набранное число очков фиксируется каждый раз, как истекает период невмешательства (нуль в соответствующей ячейке Счетчика лет значит, что его Панель управления отперлась). Дальше отсчет очков идет уже от этого зафиксированного значения и уже с новой ставкой, заданной новым периодом невмешательства.

· Ликвидация неугодных видов поселения (это делается в режиме работы с Панелью управления поселением кнопкой «Убить» на Панели навигации) в минус не идет, потому что это и так большой риск.

Величина, которую игрок назначает периоду невмешательства, отражает его уверенность в своей способности прогнозировать эволюционные события, а реально получающийся из этого прирост или убыль очков помогает ему скорректировать самооценку.

Азартный игрок будет рисковать, назначая высокий период невмешательства, а опасливый будет вмешиваться часто. Однако, дождавшись права доступа к своим настройкам, каждый может изменить стратегию – увеличить или уменьшить свою ставку в соответствие с текущей эволюционной ситуацией.

 

Рекомендуется:

1) следить за тем, когда запланировано вмешательство у соперника, потому что в этот момент он вмешается неизвестным заранее образом, и выгодно иметь возможность подладить свои настройки сразу после него;

2) увеличивать период невмешательства при благополучном росте своего поселения, а уменьшать – в кризисных ситуациях.

 

Комментарии (0)


Добавить комментарий



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: