Глaвнaя пaнeль инcтpyмeнтoв

Главная панель инструментов функционирует по принципу «Мастера» (Wizard) – то есть в каждой ситуации действуют только нужные кнопки. Все кнопки имеют всплывающие подсказки.

Вначале Главная панель инструментов имеет следующий вид.

В этом состоянии дана возможность загрузить игровое поле  или целую заготовку  .

После загрузки поля Главная панель инструментов приобретает новый вид.

Появилась возможность занять углы поля поселениями виртуальных организмов      – каждой кнопке соответствует свой угол, обозначенный на кнопке пустым белым квадратиком, который после заселения данного угла поменяется на красный ключик.

После заселения всех четырех углов Главная панель инструментов приобретает следующий вид.

Теперь кнопки углов поменяли внешний вид      и функцию – они открывают доступ к Панелям управления биологическими параметрами поселений. Уже можно запустить эволюционный процесс кнопкой  .

Во время эволюционного процесса работают только вспомогательные кнопки, а кнопка запуска процесса превращается в кнопку остановки  . Главная панель инструментов приобретает следующий вид.

 

 

КНОПКИ ГЛАВНОЙ ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ (перечисляются слева направо).

 – «загрузить поле». Эта кнопка позволяет открыть в качестве поля для будущего эволюционного процесса какую-нибудь картинку в растровом формате (bitmap) при условии, что она 24-битовая (полноцветная). Надо иметь в виду, что чем больше площадь поля, тем медленнее будет идти эволюционный процесс. Поэтому мы поставили жесткое ограничение по размеру: поле шириной более 800 пикселов или высотой более 600 пикселов загрузить нельзя. Однако, и это – очень много. Старайтесь для скорости обходиться меньшими размерами. Оптимальный размер поля составляет около 200х200 пикселов (на таком поле может одновременно уместиться до 40 тысяч виртуальных организмов). После того, как поле загружено, открывается окно с его изображением, а данная кнопка превращается в кнопку «начать с начала». Данная кнопка дублируется пунктом Главного меню Файл\Загрузить поле.

 – «начать с начала». Эта кнопка возвращает программу в состояние стартовой загрузки, как будто ничего до этого не делалось. Поэтому перед ее нажатием стоит подумать, не воспользоваться ли кнопкой «сохранить результат» (см. ниже). Данная кнопка дублируется пунктом Главного меню Файл\Начать с начала.

     – «загрузить поселение в NW, NE, SW или SE угол». Обозначения углов – это принятые у моряков сокращения сторон Света: NW – северо-западный угол, NE – северо-восточный, SW – юго-западный, SE – юго-восточный. Загруженные этими кнопками картинки становятся стартовыми поселениями пикселов. При загрузке поселениям можно дать любое имя, но по умолчанию они именуются теми же морскими сокращениями своих углов. Картинки загружаемых поселений не должны превышать поле ни по ширине, ни по высоте, но в этих рамках могут быть любого размера. Все четыре поселения образуют поверх поля один общий «слой». Поэтому каждое следующее поселение довольствуется только той частью поля, которая еще не покрыта предыдущими. В результате те части загружаемых картинок, которые приходятся на уже занятые места, обрезаются. Допускается загружать углы в любом порядке и в любое время по ходу эволюционного процесса, но каждый угол – только один раз. Загруженные поселения открываются в окнах на нейтральном фоне подложки, чтобы не спутать их с полем, на котором они живут. Как только угол загружен, его кнопка превращается в кнопку «панель управления NW, NE, SW или SE». Данные кнопки дублируются четырьмя пунктами Главного меню Файл\Загрузить поселение в [...] угол.

     – «панель управления NW, NE, SW или SE». Эти кнопки открывают доступ к Панелям управления биологическими параметрами поселений. Также в Панелях управления назначается «период невмешательства» (он тоже может быть разным у разных поселений), по истечение которого вновь можно будет изменить биологические параметры. До тех пор Панели управления будут доступны только для просмотра, и кнопки в связи с этим будут иметь «запертый» вид –     . Когда поселения прекращают свое существование, кнопки становятся серыми –     , но позволяют посмотреть в Панелях управления те биологические параметры, которые действовали на момент гибели. В качестве альтернативы доступ к биологическим параметрам сразу всех поселений обеспечивается пунктом Главного меню Установки\Панель управления.

 – «загрузить заготовку». Эта кнопка дает возможность пользоваться заранее сформированными эволюционными ситуациями вместо того, чтобы каждый раз долго загружать картинки для поля и поселений и настраивать биологические параметры каждого поселения в Панели управления. Заготовка представляет собой файл с расширением “PXW” в особом формате “pixworld”. При загрузке заготовки она открывается ровно в том же виде, какой имела на момент сохранения. Данная кнопка дублируется пунктом Главного меню Файл\Загрузить заготовку.

 – «сохранить результат». Эта кнопка позволяет превращать текущую эволюционную ситуацию в заготовку для последующей загрузки. После нажатия данной кнопки предоставляется возможность выбрать папку на жестком диске или ином электронном носителе, куда предполагается сохранить заготовку. Можно дать сохраняемому файлу “PXW” произвольное название, а также указать, какой интервал эволюционной истории надлежит сохранить – последние 1000 лет, 100, 10 или 1 год. По умолчанию сохраняется 10 лет. Более длинный отрезок займет больше места на электронном носителе. Назначайте длинный интервал только в том случае, если основной смысл заготовки состоит в сохранении древа происхождения видов. Если виды еще не образовались, это не имеет смысла. Данная кнопка дублируется пунктом Главного меню Файл\Сохранить результат.

 – «запустить на 1 год». Эта кнопка позволяет наблюдать эволюционный процесс по шагам, как киносъемку по кадрам; один шаг работы программы соответствует целому году жизни виртуальных организмов. Этой кнопкой хорошо пользоваться, когда происходят резкие эволюционные изменения.

 – «запустить до паузы». В отличие от предыдущей, эта кнопка запускает непрерывный эволюционный процесс. Остановка происходит автоматически, если все поселения вымерли или если настал момент для вмешательства в настройки биологических параметров одного из поселений. При таких паузах возникает сообщение с пояснением причин остановки. Если убрать галочку в пункте Главного меню Показать\Подсказки новичку, то остановки будут происходить без сообщений. Пока остановка не произошла, данная кнопка переключена в следующее состояние.

 – «приостановить». Эта кнопка позволяет, не дожидаясь автоматической паузы, приостановить эволюционный процесс в любой момент (например, чтобы сохранить интересный результат). Тогда эта кнопка переключается в предыдущее состояние.

 – «создать окно». Эта кнопка обеспечивает возможность открыть дополнительные окна, показывающие эволюционный процесс в самых разных аспектах, как то: степень приспособленности, возрастной и половой состав и др. Все эти варианты просмотра подробнее описаны в разделе «Средства наблюдения». Данная кнопка дублируется пунктом Главного меню Окна\Создать новое окно.

 – «показать видообразование». Эта кнопка обеспечивает возможность открыть дополнительные окна, показывающие процесс происхождения видов. Подробности можно узнать в разделе «Средства наблюдения». Данная кнопка дублируется пунктом Главного меню Окна\Создать окно происхождения видов.

 – «увеличить». Эта кнопка увеличивает масштаб всех имеющихся окон, за исключением тех, где показано происхождение видов. Имеется 10 градаций увеличения. В трехмерных графиках увеличивается размер точек, а в гистограммах – высота столбиков. Данная кнопка дублируется пунктом Главного меню Окна\Увеличить.

 – «уменьшить». Эта кнопка действует прямо противоположным образом по сравнению с предыдущей. Данная кнопка дублируется пунктом Главного меню Окна\Уменьшить.

 – «увеличить в активном окне». Эта кнопка действует аналогично кнопке «увеличить», но только на активное окно. Когда достигнут предел увеличения (10 щелчков), кнопка перестает работать. Данная кнопка дублируется клавишей [+] на клавиатуре и пунктом Главного меню Окна\Увеличить в активном окне.

 – «уменьшить в активном окне». Эта кнопка действует прямо противоположным образом по сравнению с предыдущей. Данная кнопка дублируется клавишей [–] на клавиатуре и пунктом Главного меню Окна\Уменьшить в активном окне.

 – «цвет подложки». Эта кнопка позволяет выбрать цвет задника, «просвечивающего» в тех местах, которые не заняты поселением. По умолчанию подложка светло-серая, но если организмы имеют близкие к светло-серому цвета, подложку удобнее поменять. На процесс эволюции это никак не влияет.

 – «справка». Открывает справочные материалы, в которых содержится и эта страничка. Данная кнопка дублируется пунктом Главного меню Помощь\Справка.

Комментарии (0)


Добавить комментарий



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: