Haвигaция и ceлeкция

Одновременно с Панелью управления в правом верхнем углу экрана всегда открывается Панель навигации, которая служит для изучения того множества видов, которые на данный момент образовались в поселении, и для их селекции (искусственного отбора).

Панель навигации имеет следующий вид

По существу этот навигатор похож на Проводник Windows, но только вместо файлов тут – виды, а вместо папок (директорий) – созданные пользователем роды. Наверху находится корневая папка поселения (в данном примере «NE»), в которую вложено всё остальное. Папки можно сворачивать, нажимая на привычные значки в узлах.

Рядом со значком каждого вида написана его численность, а рядом со значком рода или корневого поселения – его название, а потом в скобках – суммарная численность содержащихся в нем видов и количество этих видов. В эти числа не включаются те виды, которые «вложены в подпапки». Например здесь поселение «NE» включает всего один собственный вид, в котором 706 особей, а 2412 особей рода «А», 325 особей рода «БА» и 1293 особи рода «В» к численности корневого поселения «NE» не приписаны.

Когда какому-нибудь роду или корневому поселению присваиваются новые биологические параметры в Панели управления, то они распространяются только на его собственные виды, но не на виды из вложенных (ответвившихся) родов.

Когда все собственные виды рода или корневого поселения перестали существовать, его значок перечеркивается и за названием в скобках пишется ноль – как для рода «Б» в этом примере.

НАЗНАЧЕНИЕ КНОПОК

 

Виды могут прекращать свое существование в результате как естественного отбора, так и искусственного. Искусственный отбор осуществляется игроком вручную. Когда настает момент для изменения биологических параметров в Панели управления, у него также появляется возможность уничтожить неугодные виды при помощи этой зловещей кнопки «Убить». При помощи нее можно ликвидировать виды как по очереди, так и целыми родами (папками). Опустошенные роды перечеркиваются – как род «Б» в приведенном выше примере. Однако, в отличие от удаления папки в Проводнике Windows, убийство рода или корневого поселения в Панели навигации нашей программы не затрагивает вложенные роды – как в приведенном выше примере убийство рода «Б» не уничтожило виды рода «БА».

Путем искусственной выбраковки можно открыть новые эволюционные перспективы для оставленных членов поселения, однако злоупотреблять убийствами не рекомендуется. В отличие от файлов из «Корзины» Windows, убитые виды вернуть обратно невозможно – уж убил, так убил!

Второй способ редактирования эволюционного древа – не разрушительный, а созидательный. Каждый раз, когда для игрока наступает возможность вмешаться в биологические параметры поселения, ему дозволяется также превратить один вид (но не более!) в род, дав ему любое новое имя. В следующий раз кнопка «Создать род» опять заработает только после того, как опять пройдет назначенный в Панели управления период невмешательства. Так что не упускайте возможность создания рода! Однако, имейте в виду, что вернуть род обратно в состояние вида больше не удастся. Поэтому совершать такое превращение надо осмотрительно.

Вы спросите: зачем вообще создавать роды?

Дело в том, что примитивная генетическая природа пикселов не позволяет им самим достигать совершенной репродуктивной несовместимости (невозможности скрещиваться, обычно отличающей роды реальных организмов). Поэтому приходится пикселам в этом помогать: как только вид превращен в род, он полностью и навсегда перестает скрещиваться с остальными членами поселения. А коль скоро он стал генетически независим, то ему уже можно присвоить и новые, самостоятельные биологические параметры, тем самым направив его эволюцию в отличающееся русло. (Для видов такая операция не предусмотрена, не говоря уже об отдельных особях.)

В результате, создавая новые роды и присваивая им разные биологические параметры, игрок получает в руки нечто вроде шахматных фигур с разными свойствами, но с тем принципиальным отличием, что каждая «фигура» в данном случае – это целая толпа маленьких организмов, достаточно самостоятельных в поведении и даже конкурирующих между собой. Так что управлять ими надо скорее не как шахматисту, а как мудрому правителю.

 

Чтобы решить, какие виды поубивать, а какой превратить в род, и как все имеющиеся в распоряжении роды настроить для общего эволюционного успеха поселения, игроку будет полезно предварительно изучить имеющиеся виды. Для этого достаточно просто двигать курсор по древу Панели навигации и смотреть на различные отображения видов в окне просмотра, которое всегда будет находиться рядом.

Коротко о главном

Когда курсор стоит в Панели навигации на значке вида :

1) можно этот вид всесторонне изучить в окне просмотра,

2) можно его убить,

3) можно его возвысить до рода.

Когда курсор стоит в Панели навигации на значке рода или на значке корневого поселения :

1) можно в окне просмотра скопом изучить все входящие в него виды (за вычетом видов во вложенных родах),

2) можно скопом же их убить,

3) можно присвоить этому роду или корневому поселению новые биологические параметры в Панели управления.

Комментарии (0)


Добавить комментарий



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: