Peгyлятopы

Панели управления биологическими параметрами поселений открываются двумя способами.

1) Чтобы открыть общую Панель управления сразу всеми четырьмя угловыми поселениями (NW, NE, SW, SE) – воспользуйтесь пунктом Главного меню Установки\Панель управления 

2) Чтобы открывать Панели управления этими поселениями по отдельности – пользуйтесь кнопками Главной панели инструментов. По внешнему виду этих кнопок сразу видно, можно ли управлять параметрами поселения или только просматривать их:

– Панели управления отперты – в них разрешено присваивать новые параметры.

– Панели управления заперты – в них можно только посмотреть, какие параметры действуют на данный момент, а исправить ничего нельзя.

– поселения перестали существовать, но можно посмотреть их параметры, действовавшие на момент гибели.

 

Панель управления открывается в правом нижнем углу экрана и имеет следующий вид

 

 

 

КНОПКИ ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ

– эта кнопка обеспечивает быструю загрузку заранее заготовленных комплектов параметров из специальных файлов с расширением “INI”. В них записаны те или иные значения всех параметров, подробно описанных в следующем разделе, за исключением «периода невмешательства» и «общего подроста». Эти параметры присваиваются выбранному в Панели навигации роду или поселению за вычетом всех входящих в них родов.

– эта кнопка позволяет сохранять в виде файла ”INI”полный комплект текущих параметров выбранного в Панели навигации поселения или рода (не записываются только «период невмешательства» и «общий подрост»). Вы оцените пользу этой кнопки, когда подберете какое-то очень хорошее сочетание параметров и захотите его применять в других эволюционных экспериментах и поединках.

– эта кнопка нужна для закрепления изменений в параметрах. Она становится красной после внесения любых таких изменений, и если ее при этом не нажать, то при завершении установок изменения не вступят в силу.

– эта кнопка обеспечивает выход из режима управления в главное окно программы для продолжения эволюционного процесса. Она дублируется на Панели навигации. Кроме того, ту же функцию выполняют обычные кнопочки на обеих этих панелях.

 

 

СПИСОК РЕГУЛЯТОРОВ ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ

название регулятора

смысл регулятора

кому присваивается значение параметра

процент клонирования

физиологический

выбранному роду или поселению за вычетом входящих в них родов

гермафродитизм/раздельнополость

физиологический

выбранному роду или поселению за вычетом входящих в них родов

процент самцов (для раздельнополых)

физиологический

выбранному роду или поселению за вычетом входящих в них родов

выбор мужа (для раздельнополых)

этологический

выбранному роду или поселению за вычетом входящих в них родов

порог конъюгации

генетический

выбранному роду или поселению за вычетом входящих в них родов

процент мутаций

генетический

выбранному роду или поселению за вычетом входящих в них родов

предел долголетия

физиологический

выбранному роду или поселению за вычетом входящих в них родов

прожорливость

физиологический

выбранному роду или поселению за вычетом входящих в них родов

пищевая точка

экологический

выбранному роду или поселению за вычетом входящих в них родов

период невмешательства

игровой

выбранному поселению со всеми входящими в него родами

общий подрост

экологический

всем – это параметр общей среды обитания

 

ОПИСАНИЕ РЕГУЛЯТОРОВ

– этот параметр задает, с какой вероятностью пиксел не вступает в половое размножение, а вместо этого размножается бесполым путем – таким как почкование. При этом каждая особь отпочковывает до 8-ми потомков: самки – самок, самцы – самцов, а гермафродиты – гермафродитов, хотя их половая принадлежность при бесполом размножении не проявляется. По умолчанию установлен 0 % – в этом случае пикселы всегда будут размножаться только половым путем. Если поставить 100 %, то все пикселы, наоборот, будут всегда размножаться только бесполым способом. Если поставить, например, 10 %, то именно с такой вероятностью пиксел будет отказываться от полового размножения. Каждый пиксел будет «принимать свое решение по половому вопросу» независимо от других и каждый год – заново.

– этот параметр задает способ полового размножения. При гермафродитизме пары образуются случайным образом, после чего каждый из партнеров приносит до 4-х потомков. При раздельнополом размножении брачные пары тоже образуются каждый год заново, но самка активно выбирает себе самца и дает от него до 8-ми потомков (на пару получается столько же, сколько у гермафродитов и вдвое меньше, чем при бесполом размножении). Для раздельнополых пикселов вступают в силу два следующих параметра.

– этот параметр задает, с какой вероятностью новорожденный пиксел делается самцом, а не самкой. По умолчанию установленo 50 %. В природе такая вероятность обеспечивается при хромосомным определением пола, но при температурном определении пола, свойственном многим пресмыкающимся, она может значительно отличаться от этой величины в зависимости от температуры инкубации яиц.

– этот блок регуляторов задает принцип, по которому самка выбирает себе мужа среди ближайших самцов. В любом случае самка выбирает самца по его цвету. В левой колонке задается, с каким цветом она его сравнивает – своим собственным, своей клетки поля или клетки поля этого самца.

В правой колонке задается, что она предпочитает – максимальное сходство цвета самца с назначенным в левой колонке эталоном или максимальное отличие. Показанный вариант установлен по умолчанию и означает, что самка выбирает из доступных самцов того, кто меньше всех похож на нее саму, образно говоря – самого мужественного. От принципа выбора самками самцов очень сильно зависит динамика распространения мутаций в поселении и характер ветвления эволюционного древа видов. Фактически это регулятор полового отбора.

– этот параметр задает различие между гомологичными хромосомами половых партнеров, при превышении которого пары хромосом теряют способность к конъюгации. Подробности алгоритма описаны в разделе «Как оно устроено», а для оперативного вмешательства достаточно знать, что именно этот параметр имеет решающее значение для разделения поселения на виды. Максимальное значение 255, установленное по умолчанию, вообще не позволяет видам дробиться. А чем ниже будет установлен порог, тем больше будет получаться видов.

– этот параметр задает вероятность, с которой потомку достается не точная копия родительского гена, а измененный вариант (мутантный аллель) – причем измененный совершенно случайным образом. По умолчанию установлен 0 %, то есть мутации отсутствуют. Если установить 100 %, то потомки будут получать только измененные гены. Реалистичное значение частоты мутаций составляет порядка 0.001 % – это означает, что вероятность мутации каждого гена в каждом сперматозоиде, яйцеклетке или «споре» (при бесполом размножении) равна 10-5. Надо еще иметь в виду, что половина из этих мутаций у пикселов летальна – потомок с такой мутацией рождается мертвым и сразу выбывает из игры.

– этот параметр задает, сколько лет может прожить пиксел. По умолчанию пикселы могут жить только один виртуальный год. Максимальное значение, которое можно присвоить, составляет 25 лет. Это означает, что в момент рождения пиксела ему приписывается долголетие, выбранное случайным образом в интервале от 1 до 25 лет – этот предел жизни ему будет в буквальном смысле «на роду написан». Однако он может не дожить до своего срока, преждевременно став жертвой естественного отбора или погибнув от голода.

– этот параметр задает, сколько пищи каждый пиксел съедает за год. По умолчанию установлен ноль – как будто для поддержания жизни вообще не нужно еды. Повышение прожорливости чревато тем, что пикселам не хватит пищи, и они поумирают от голода. Зато более прожорливые пикселы более активны и потому имеют преимущество в борьбе за существование перед менее прожорливыми.

– этот блок регуляторов задает пищевые предпочтения пикселов. А едят они цвет поля, точнее – того конкретного пиксела поля, на котором каждый конкретный пиксел-организм проводит всю свою жизнь. Подробности механизма питания описаны в разделе «Как оно устроено», а для оперативного вмешательства достаточно понимать, что цвет, выбранный при помощи трех ползунков и отображаемый в прямоугольнике над ними, виртуальные организмы будут воспринимать либо как максимально возможное количество пищи (изобилие), либо как полное ее отсутствие (пустыня).

– этот параметр придает эволюционным экспериментам игровой азарт. Он задает, через сколько лет в следующий раз отопрется доступ к управлению всеми параметрами данного поселения – а до тех пор управляющему этим поселением игроку придется лишь пассивно следить за процессом. Играющий за другое поселение может назначить более короткий период невмешательства и, значит, будет чаще активно влиять на ход эволюции. Таким образом, назначать слишком долгий период невмешательства опасно. Однако риск может окупиться, потому что количество очков, начисляемое игроку за изменение поголовья его поселения, прямо пропорционально периоду невмешательства. Фактически период невмешательства выполняет роль игровой ставки за прибавку (ставка идет в плюс) или убыль (ставка идет в минус) каждой особи в поселении и заставляет игроков рационально планировать свои действия.

– этот параметр самый общий. Он задает скорость, с которой поле возвращается к своему исходному состоянию (климаксу) после того, как его цвета были пожраны в прошлом виртуальном году поселившимися на нем организмами. Таким образом, этот параметр, в отличие от всех предыдущих, относится не к поселениям пикселов как таковым, а к среде их обитания, и если присвоить ему изменение в Панели управления одним поселением, то новое значение сразу отразится точно так же и на всех остальных поселениях. Никакие другие параметры не имеют такого универсального действия.

Комментарии (0)


Добавить комментарий



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: