Moдeль RGB

Наша модель ориентирована на наглядность и поэтому основана на системе цифрового кодирования цвета на экране.

Каждая элементарная точка экрана (пиксел) состоит из трех светящихся элементов – красного, зеленого и синего; на английском – Red, Green, Blue, а сокращенно RGB. Когда все три элемента накалены до предела, то пиксел выглядит примерно вот так .

Но это видно только под лупой, а для невооруженного глаза три элемента сливаются, и полностью горящий пиксел кажется белым. Все остальные цвета на экране определяются соотношением накала красного, зеленого и синего элементов.

При цифровом кодировании цвета яркость каждого элемента задается целым числом от нуля до 255. Например: 255,255,255 – это полностью зажженный пиксел, то есть белый; 255,0,0 – красный; 0,0,0 – черный (всё погашено); 128,128,128 – средне-серый.

Всё множество цветов, которые способен показывать цветной экран, для удобства изображают в виде трехмерного графика, откладывая по трем разным осям численные значения красной, зеленой и синей компонент цвета. Поскольку все компоненты заключены в одинаковом диапазоне от 0 до 255, то получается куб. Он называется кубом RGB.

 Чтобы рассмотреть этот куб со всех сторон, сделайте следующее.

  1. Скачайте с этого сайта http://evopix.soft-i.ru/skachat/ нашу программу, а также заготовку под названием «Что полезно знать начинающему пользователю о цветном зрении». Вот прямая ссылка для скачивания указанной заготовки: http://evopix.soft-i.ru/uploads/extras/01colorvision/01colorvision.rar.
  2. Программа и заготовка запакованы в виде архивов “RAR”. Распакуйте их на своем компьютере. (Советуем для удобства создать новую папку и распаковать в нее и программу, и заготовку.)
  3. Запустите программу – это файл под названием pixworld.exe.
  4. Нажмите в Главной панели инструментов программы кнопку и загрузите файл под названием куб_RGB.pxw, полученный из архива «Что полезно знать начинающему пользователю о цветном зрении». Вам откроется точно такое же окно с кубом, как тут нарисовано.
  5. Для вращения куба пользуйтесь клавишами-стрелками на клавиатуре или колесиком мышки (для горизонтального вращения одновременно с вращением колесика держите нажатой ее левую кнопку). Для изменения размера разноцветных точек в кубе пользуйтесь клавишами [+] и [–] на клавиатуре или кнопками-лупами на Главной панели инструментов. Для общего увеличения куба растягивайте мышкой окно за его рамку.

 

На модели куба RGB основаны буквально все алгоритмы нашей виртуальной эволюции – и генетика, и питание, и размножение, и видообразование у пикселов.

 

?

Комментарии (0)


Добавить комментарий



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: