Питaниe пикceлoв

Пищевая специализация пикселов задается в Панели управления поселением всего-навсего тремя регуляторами:

1) это число задает, какое количество цвета должен за год съесть пиксел, чтобы не умереть от голода;

2) эти три разноцветных ползунка задают некий эталонный цвет пищевого ресурса;

3) этот регулятор позволяет выбрать две диаметрально противоположные трактовки эталонного цвета – как здесь показано на сечении куба RGB. Назначенный эталонный цвет нарисован на этих схемах в виде ромбика.

Трактуя эталон как пустыню, пиксел будет поедать любой цвет центростремительно по отношению к эталону, пока клеточка поля не станет пустынного цвета.

Трактуя эталон как изобилие, пиксел будет поедать любой цвет центробежно по отношению к эталону, пока цвет клеточки поля не удалится от цвета изобилия в один из углов куба RGB. Так что в этом случае получается восемь пустынь.

Однако, пиксел очень привередлив в еде. Он не будет пожирать без разбора красную, зеленую и синюю компоненты цвета своей клетки поля, а начнет с той компоненты, по которой лучше всего приспособлен – то есть по которой его собственный цвет наиболее близок к цвету клетки поля. Естественно, если этой компоненты при его прожорливости не хватит, он перейдет к следующей компоненте, а в конце – к наименее пригодной, по которой больше всего отличается от клетки поля. Если не хватит и ее, он погибнет от голода.

Этот механизм питания проиллюстрирован на следующем сечении куба RGB. Примите эту картинку как забавную геометрическую головоломку.

Кружочек – это цвет самого пиксела, а квадратик – цвет клетки поля, на которой он проживает, то есть цвет, который он ест. Радостный смайлик в левом верхнем углу изображает назначенный эталон изобилия. Цепочка стрелок показывает траекторию изменения цвета клетки поля по мере того, как данный пиксел его ест. Длина всех стрелок одинакова и равна прожорливости пиксела, то есть количеству цвета, которое он потребляет за год. Цвет стрелок показывает, какую компоненту пиксел ест в очередном году – синюю или зеленую (третью компоненту – красную – на этом сечении куба RGB показать невозможно). Белые диагональные линии показывает, когда пиксел переходит с поедания синей компоненты на зеленую и обратно – в связи с тем, что предыдущая стала меньше ему подходить. Голодная смерть ждет пиксел тогда, когда цвет его клетки поля «свалится» в правый нижний угол. Сосчитав стрелки, легко узнать, через сколько лет это должно произойти.

Комментарии (0)


Добавить комментарий



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: